Страницы

суббота, 21 марта 2009 г.

Юля и Долгопят.

... Юля пошла учиться в школу в неполные 7 лет, мы особо не переживали по этому поводу. Воспитатели в детском саду в один голос твердили, что ей учеба будет даваться легко, девочка она спокойная (гы-гы!) и усидчивая, к тому же с хорошей памятью. Но, как говориться, ваши б слова, да Богу в ухо. Весь интерес к учёбе у моей красавицы пропал через пару недель. Уж не знаю, куда Юляка запрятала все свои таланты, но домашние задания выполнялись из-под палки, а в школе я только и выслушивала, что она девочка хорошая, хваткая, с гибким умом, но ленивая и невнимательная до невозможности... Вообщем, всё было печально...
История, которую я хочу рассказать, случилась, когда ей было лет 10-11. Мы с ней несколько дней безуспешно пытались выучить стихотворение, которое задали в школе. Ну никак оно не хотело заучиваться... я уже не помню точного текста, но что-то деткое, про катание с горок и зимние забавы. Вообщем, и санки у нас не катились, и забавы не забавились... Я уже кипела, не понимая, как можно не заучить три четверостишия... И вот идем мы как-то к бабушке нашей, я бубуню ей про санки, которые мчатся с горки (пропади они пропадом! Уже в зубах завязли...), Юля вяло повторяет... И потом она как-то переводит тему и начинает мне рассказывать про зверька, который живет где-то на далекой Суматре. Называет его латинское название (!!!), рассказывает, что этот зверек очень маленький, а название свое получил от длинного среднего пальца, которым он простукивает стволы деревьев в поисках насекомых, которыми он питается... Я припоминаю, что что-то про них слышала, поддакиваю ей с умным видом, и, чтоб не упасть в грязь лицом, выдаю, что "ага, слышала я про этих лемуров". Деть мой начинает возмущаться, и читает мне целую лекцию о том, что долгопяты - не лемуры, а полуобезьяны (...мама дорогая! я и слов таких не знаю... выкинуть мой школьный аттестат с "пятёркой" по биологии...) и путать их просто не простительно! Вообщем, я была в шоке... Я спросила её - откуда она столько узнала? неужели, на уроке природоведения? "По телеку фильм про них показывали..." был ответ.
Вот так-то. Дети - они на то и дети, чтобы запоминать то, что им интересно, и игнорировать то, что их никак не увлекает. Вот этим мы и отличаемся от них. Мы, взрослые, можем всю жизнь просидеть на постылой работе, мы делаем кучу не доставляющих удовольствие повседневных дел, иногда даже приходится поддерживать неприятные, но нужные отношения с какими-то людьми. И всё это потому, что есть слово "надо" и всё к нему прилагающееся. А вот дети свободны, и если уж совсем что-то не нравится, то никакими коврижками их не заставишь это делать... Конечно, они вырастают, и у них появляются свои "надо" - нужные и не очень. Но такой внутренней свободы, как в детстве, уже не будет никогда в жизни. Жаль только, что понимаешь это только тогда, когда детство уже закончилось...

2 комментария:

  1. Оля, меня мама растила без слова "надо". И до сих пор я ненавижу всякую обязаловку, условности и ты ды... аж до тошноты... Конечно, в этом есть и свои минусы... но я хочу растить Настенку также)))

    ОтветитьУдалить
  2. Свет, согласна с тобой полностью - сама стараюсь все "нельзя" и "надо" для своих детей свести к необходимому минимуму. А вообще, поняла одно - ребенок ничего не станет делать, если сам этого не хочет.

    ОтветитьУдалить